Когда я вижу безграмотно написанные сообщения на форумах, блогах и "в контакте", я стараюсь всегда указывать авторам сего безобразия на их ошибки. Это же касается и безграмотных ценников в магазинах (только недавно сказала сотрудникам супермаркета, написавшим на ценнике "кабачёк", а о "гриб фруктах" я вообще молчу). Часто из-за этого нарываюсь на грубости или обиды. Но и пройти мимо безграмотности не могу, хоть и не скажу, что моя собственная грамотность стопроцентна.
Как вы считаете, правильно ли я делаю, или все же нужно не обращать внимания?
7 ответов
Совершенно согласна с Ларf, под каждым словом подписываюсь. Замечания можно делать очень тактично, никого не обижая.
В продуктовых магазинах чаще всего встречается ошибка в слове "сгущённое". Пишут с одной Н. В хозтоварах слово ЛИНОЛЕУМ иногда коверкают. В отделении полиции на двери табличка "Комната для задержаНых".
Часто я фотографирую объявления с ошибками, а на уроках прошу исправить их. Если объявление висит на улице и до него можно легко дотянуться, явные ошибки исправляю аккуратно сама, пока никто не видит. Думаю, что авторы не обижаются.
Исправлять ошибки в речи гораздо труднее. Очень многих замечание раздражает, ибо задето самолюбие говорящего. И чем старше человек, тем он в этом отношении сложнее. Я позволяю себе исправлять речь своих учеников до выхода их из школы, а потом делаю это редко и очень осторожно. Близких людей тоже не дёргаю, иначе общение стало бы натянутым, менее тёплым и сердечным. Выход есть:нужно просто ещё раз употребить "неправильное" выражение, но только в исправленном виде, как бы между прочим. А вот совсем не обращать внимание на ошибки, я думаю, нельзя.
-