2

Уважаемые коллеги! Давайте делиться хорошими, интересными, познавательными, спорными - разными источниками наших знаний. Какие книги по лингвистике вы читаете? Каким словаря-справочникам доверяете? Что интересного нашли в Интернет?

2

Я не профессионал, как вы знаете, читаю то, что по каким-то причинам попадается под руку или имеет актуальность по какой-то сиюминутной нужде.
Верю (с оговорками) академической грамматике, Валгиной почему-то меньше, стараюсь при возможности сравнить в независимой редакции. Ожегову верю с оговорками на Шведову (большая, говорят, была огригиналка), Розеталю - аналогично, т.е. прижизненным изданиям - больше.

А доверяю более всего представителям старой школы. Фортунатову, Щербе, Шахматову, Бодуэну де Куртенэ, Виноградову, Зализняку... ))) Извините, кого забыл... Эти люди умеют рассуждать и объяснять, а не только менторствовать. Для меня это главное.

Отдельно про Лопатина. Я знаю негативное к нему отношение многих вполне здравомыслящих людей. Но за исключением отдельных недоразумений (а у кого их нет?) не могу бросить в него камня, особенно в плане стратегических направлений. Неудавшаяся попытка приведения орфографии в соответствие - на самом деле вещь благая и нужная. Она рано или поздно назреет и произойдет. Вот только не хотелось бы, чтобы совсем поздно.

• Вполне с Вами согласна. Слишком уж резвые журналисты запаниковали по поводу предстоящей "реформы языка" в начале двухтысячных, а ведь речь шла только о реформе орфографии, даже не реформе, а как правильно Вы сказали:"приведении в соответствие" – Ларf 15 авг '12 в 10:36
  • О реформе орфографии никто из причастных не говорил. Это журналюги придумали. Реформы было в русской орфографии всего две. Петровская и 1918 г., привычно и несправедливо сваливаемая на большевиков. У Орфографическая комисси Лопатина о таких кардинальных подвижках и не заикалась. – behemothus 15 авг '12 в 10:44
1