0

По контексту это ответ пациента, жалующегося врачу на боль в груди, на вопрос, часто ли у пациента бывают ангины.

(Тут почему-то скрыли мой вопрос... Рискую ещё раз!)

2 ответа 2

1

1. Не нужна запятая (усилительная частица; употребляется в начале предложения для придания высказыванию большей силы, выразительности [п. 6]).

— Как часто вы болеете ангиной?
— Да то и дело.

2. Нужна запятая (утвердительная частица; употребляется при ответе для выражения согласия, утверждения [п. 1]).

— У вас ведь часто бывает ангина, да?
— Да, то и дело.

Вместо запятой можно и точку поставить: Да. То и дело.

3. Дополнения

То и дело — очень часто, регулярно, постоянно (устойчивое сочетание).

Да (МАС).

• Я не врач, и мне больше нравится единственное число слова "ангина".

3
  • Т. е. запятая одновременно и нужна, и не нужна?)) — «Я не врач, и мне больше нравится единственное число слова "ангина"». — Мне ангина не нравится ни в каком виде)) но вообще это слово во множественном числе словари и литература разрешают без проблем: ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B0 — Он [Андрюша] жил в интернате, мёрз, беспрестанно болел ангинами и в первые месяцы очень хотел вернуться домой, к Бабане. — Д. И. Рубина, «Белая голубка Кордовы» 6 мар в 8:01
  • • Почему же одновременно, Егор? Вопросы-то ведь разные — и ответы, соответственно, пунктуационно разные. • Я не говорила, что мне нравится ангина и не утверждала, что множественное число не разрешено. • А немедицинская статистика Нацкорпуса такова: болел ангиной — 14, болел ангинами — 2 (в том числе и ваш пример). 6 мар в 19:21
  • «Вопросы-то ведь разные» — это почему? Оба варианта вполне могут быть ответами на один и тот же вопрос. Скажем: «Ангиной часто болеете?» «А немедицинская статистика Нацкорпуса такова: болел ангиной — 14, болел ангинами — 2». И? Это доказывает только то, что плюраль «ангины» нуждается в обосновании. Как, собственно, и любой плюраль. 6 мар в 21:46
0

Возможны варианты: