1

Где в предложении грамматическая ошибка:

"У Аси чёрные волосы, остриженные и причёсанные, как у мальчика."

Учительница в предложении зачеркнула все запятые, а в слове причёсанные букву е! Я понимаю, что "как у мальчика" может быть зависимым от причастия причёсанные. Но разве "как у мальчика" не может быть сравнительным оборотом?

• Дима, хотите заранее заручиться поддержкой из интернета? Проще и скромнее обратиться к учительнице и попросить ее объяснить эти правки. – Варяг-91 27 янв '15 в 13:28
  • Варяг-91,я учусь на дом.обучении,учит-ца не учит меня писать сочинения,этим занимается моя мама.Я считаю,что педагог слишком придирается.Она иногда бывает неправа,например ,я задавал вопрос здесь о приложениях ,она нам с мамой ответила,что согласованных приложений не существует.Учитель должен знать полностью программу.Я сомневаюсь в её компетентности. – Дима 15 27 янв '15 в 15:38
1

Может.

Вообще-то "как у мальчика" волосы острижены, а причёсываем мы все одинаково. Но это смысл, а с грамматикой всё в порядке, с пунктуацией тоже. Может, учительница хотела сказать, что "причёсаны как у мальчика" - фразеологизм, но это скорее к "острижены как у мальчика = под мальчика". Но здесь есть и прямое сравнение со стрижкой мальчика, запятая возможна. Лучше избегать таких выражений, заменить более точным и ясным выражением: У Аси чёрные волосы и стрижка "под мальчика". Или: У Аси короткие чёрные волосы, что делает её похожей на мальчика.

1

Я бы исправила предложения таким образом: У Аси чёрные волосы, коротко остриженные (или "короткая стрижка"), как у мальчика".

Ошибка в том, что при обособлении оборота в предложенном варианте можно подумать, что стригутся и причесываются только мальчики. А вот короткая стрижка характерна для мальчиков.

И прически бывают "под мальчика", но тогда сравнительный оборот не обособляется: У Аси чёрные волосы, прическа как у мальчика".

0