3

Можно ли перенести следующим образом: ию-ня, ию-ля, Ии-сус?

5
  • Воспользовавшись возможностями программы-редактора, следует исключить переносы недлинных слов. Это делается просто.
    – shampar
    16 фев 2018 в 19:36
  • Это делается просто. Да, так можно думать, если нет опыта вёрстки сложных текстов в солидных издательствах.
    – grizzly
    18 фев 2018 в 10:04
  • Без опыта хочется быть в солидных издательствах? Нет опыта, — обрети его.
    – shampar
    18 фев 2018 в 13:59
  • Если бы не было, я бы здесь так не умничал :)
    – grizzly
    18 фев 2018 в 15:04
  • 1
    Моя фраза «Нет опыта, — обрети его» риторическая, ни к кому конкретно не относилась.
    – shampar
    18 фев 2018 в 16:22

3 ответа 3

3

Можно ли перенести следующим образом: ию-ня, ию-ля, Ии-сус?

Можно. Нет правил, запрещающих такой перенос. При этом следует учитывать, что непривычные переносы в коротких словах ухудшают восприятие текста, поэтому их следует избегать по возможности. Но в некоторых случаях при вёрстке текста приходится выбирать меньшее из зол.

Вот ответ на подобный вопрос от Грамота.ру:

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться в следующем вопросе: можно ли при переносе слова оставить на строке две гласные буквы, например: аэ-ропорт?

Ответ справочной службы русского языка

Правилами переноса такой перенос не запрещен, его можно признать корректным.

2
  • В примерах даны слова в 4 буквы. Ответ справочной службы касается слова в два раза длиннее. Зачем здесь такой пример приводить?
    – shampar
    18 фев 2018 в 16:18
  • Пример я привёл не Вам, а автору вопроса. Вопрос касается не только коротких слов, но и допустимости оставлять отдельно 2 гласные. См. также мой последний комментарий к Вашему ответу (по поводу коротких слов).
    – grizzly
    18 фев 2018 в 16:31
1

Ни в одном из правил переноса такая ситуация не описана (с двумя открытыми неприкрытыми слогами в начале слова). Мне, во всяком случае, не попадалась.