1

Герметизация неподвижных разъемных соединений в таких системах бывает крайне затруднительной, т. к. уплотнительные поверхности фланцев расположены непараллельно, а при использовании уплотнения с неизменной толщиной оно чаще всего повреждается при монтаже вследствие неравномерного распределения усилия затяжки.

2
  • Alenka: ...а при использовании уплотнения с неизменной толщиной оно чаще всего повреждается при монтаже вследствие неравномерного распределения усилия затяжки. === Не-а... Уплотнение не из-за этого повреждается.
    – user4707
    24 мая 2017 в 18:00
  • Ну это уже технический вопрос... Я в этом не разбираюсь настолько, чтобы спорить...
    – Alenka
    24 мая 2017 в 18:50

3 ответа 3

0

Правильно: расположены не параллельно (отрицание).

В нацкорпусе 24 примера с раздельным написанием (в прямом и переносном значении слова) и только один вариант со слитным написанием:

(1) Монтаж производится голым медным проводом d = l, 5 мм или 2 мм, как можно короче и не параллельно друг другу. [Н. Кораблев.1927]

....сюжеты эти развиваются не параллельно, не каждый сам по себе, но постоянно перекрещиваясь. [Семен Лунгин. (1989-1996)]

(2) Последние получаются из параллелоэдров путем их разделения на равные части, в общем случае ориентированные непараллельно. [Г. Б. Бокий, 1951]

В словаре отмечено только наречие "параллельно", но нет наречия "непараллельно". Да и прилагательное "непараллельный" имеет ограниченный круг значений (область математики и переносный смысл):

НЕПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ, 1. Не являющийся параллельным (1 зн.). Боковые стороны трапеции непараллельны. 2. Разг. Несопоставимый, не аналогичный, несовпадающий.

5
  • 1
    Удивительно: перелопатить горы информации и сделать неправильный вывод. Интересно, где вы увидели отрицание? Главное, что отметили: "непараллельно" имеет ограниченный круг значений" (только не значений, а применения). Это применение как раз и входит в "ограниченный круг". Не разглядели?
    – user3758
    24 мая 2017 в 17:22