4

В районе Митино г. Москвы установили памятник с очень странной, на мой взгляд, надписью Здесь в годы ВОВ 1941-45 гг Находились штаб и командный пункт 53ей зенитной артиллерийской дивизии Московского фронта ПВО батареи, которого защищали Москву от фашистских пиратов 1. Правильно ли написание слова Находились с прописной буквы? 2. Разве 53-ей, а не 53-й? 3. Зенитной артиллерийской дивизии, а не зенитно-артиллерийской? 4. Правильно ли поставлена запятая? Что за билибирда со знаками препинания? 5. Разве в современном русском языке воздушные пираты это не угонщики самолетов? Мне не известен ни один фашист, кроме Рудольфа Гесса, который угонял бы самолеты. Что же получается, целая дивизия в течение четырех лет защищала небо Москвы от сидевшего в британской тюрьме Гесса? Спрашивается, а от исламских террористов - угонщиков они ничего не защищали?

  • у Вас "белиберда" специально с двумя орфографическими ошибками? – behemothus 9 мая '16 в 22:04
  • Если вам дан исчерпывающий ответ, отметьте его как верный (галка напротив выбранного ответа). – Nicolas Chabanovsky 10 мая '16 в 7:28
  • Спрашивается, а от исламских террористов - угонщиков они ничего не защищали? _______________ Не совестно? – shampar 10 мая '16 в 16:26
4

Здесь в годы ВОВ 1941-45 гг Находились штаб и командный пункт 53ей зенитной артиллерийской дивизии Московского фронта ПВО батареи, которого защищали Москву от фашистских пиратов

  1. Правильно ли написание слова Находились с прописной буквы?

Неправильно.

  1. Разве 53-ей, а не 53-й?

Да, надо 53-й.

  1. Зенитной артиллерийской дивизии, а не зенитно-артиллерийской?

Здесь Вы немного ошиблись. Официальное наименование части: "53-я зенитная артиллерийская дивизия".

53-я зенитная артиллерийская дивизия | ru.wikipedia.org

  1. Правильно ли поставлена запятая? Что за билибирда со знаками препинания?

Полная белиберда, согласен.

  1. Разве в современном русском языке воздушные пираты это не угонщики самолетов?

Там нет про "воздушных". А вообще "пираты" - слово с довольно широким значением. Здесь можно говорить про стилистическую ошибку, но не семантическую, смысловую.

Что же получается, целая дивизия в течение четырех лет защищала небо Москвы

Не выдумывайте. Нет, только с весны 1942-го до весны 43-го. До этого, как раз в самое напряженное для ПВО время, дивизия была всего лишь 251-м зенитным артиллерийским полком. В 43-м расформирована в связи с ослаблением непосредственной воздушной угрозы Москве, воссоздан 251-й полк.

Еще, кстати, меня бесит сокращение "ВОВ" в подобных случаях. Места не хватило полностью написать?

Будет личная просьба. Вы не могли бы снимок дать этого уродства? Просто тем самым 251-м ("митинским") полком командовал мой дед (о нем есть по ссылке). Вряд ли он бы обрадовался такой памяти... По причинам ограниченной подвижности я сам там вряд ли побываю в ближайшее время. И если можно, с привязкой на местности.

(+) ==============
С Вашего позволения даю Ваш снимок.

введите сюда описание изображения

Здесь есть слово "воздушных", поэтому согласен, это сочетание "воздушные пираты" здесь совершенно неуместно.

Хотя "фронт ПВО батареи" - это вообще чудовищно. "Кто на ком стоял?" ПВО - на батарее, а фронт - на ПВО? На самом деле, конечно, дивизия ПВО входила в состав Фронта, полк - в дивизию, а батарея в состав полка.

Деды довоевались, короче.

0

После ПВО требуется запятая, тогда не будет фронта ПВО батареи

  • 1
    Если бы только это. – behemothus 11 мая '16 в 8:52
  • Дело принято к рассиотрению москомархитектурой регистрационный № МКА-20-5356/6 от 12.05.2016 , тел для уточнения исполнителя 8 495 650 11 54 – иван таранов 12 мая '16 в 19:20

Ваш ответ

Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками или задайте свой вопрос.