2

Как надо разбирать по составу слово: настроенное (лицо)? Были мнения: на/стр/о/енн/ое, на/стро/енн/ое, настр/о/енн/ое, настро/енн/ое. Какой вариант правильный? Искали в словаре,а там нет такого слова. Вроде бы схожее значение со словом "строить", а с другой стороны, значения уже находятся далеко.

• Если правильно помню, то два суффикса, -ен- и -н-. Насчёт "строить" - правильно, по-моему. – Victor Bazarov 28 окт '15 в 15:18
2

Как надо разбирать по составу слово: настроенное (лицо)?.. Я учусь в 7 классе, у нас было задание разобрать по составу причастия, я вышел к доске и засомневался в этом единственном слове и выделил приставку на-. В кабинете русского есть словообразовательный словарь Фёдоровой, там нет такого словообразовательного гнезда. В журнале у меня стоит точка, неизвестно, ставить 4 или 5.

Если Вы в этом слове выделили приставку на-, корень -стро-, суффикс -енн- и окончание -ое -- то, конечно, пять.

Родственные слова для глагола настроить со значением "привести в определённое состояние" -- настрой, настроение… Тихонов, правда, глагол с этим значением считает непроизводным, выделяет в нём корень настро- (в отличие от глагола настроить со значениями "строить дом", "строить отряд в шеренгу", в котором выделяет корень стро-).

Корень настро- выделяет Тихонов и в производном от настроить слове настроение -- морфемный разбор этого слова у него выглядит так: настро/ени[й/э] ("Словарь-справочник по русскому языку", М., 1997).

Но не все словаристы выделяют в этом слове корень настро-...

Кстати, в этом слове "на" можно отбросить: строить гримасы.

И это правильно. Если Вы чувствуете связь глагола настроить (родственного настроению) с глаголом строить, можете смело считать их однокоренными и выделять в настроить и настроении приставку на-.

Панов и Текучев ("Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка", М,, 1985) такую приставку в слове настроение выделяют:

на/стро/ени/е

• Я так и выделил. – Дмитрий Борисов 29 окт '15 в 12:28