2

Язык постоянно пополняется новыми словами, которые образуются разными способами. Какое из данных слов образовано иначе, чем остальные?

• сахарница (сахар/ниц/а)

• сахарница (сахар/ниц/а)

• мыльница (мыль/ниц/а)

• супница (суп/ниц/а)

• пудреница (пудр/ен/иц/а)

• вольница (воль/н/иц/а)

Морфемный разбор по словарю Тихонова

Не могу разобраться - все слова образованы суффиксальным способом, к двум из них прибавилось 2 суффикса. Какой же тогда будет образован иначе, чем другие?

4
  • Вы из какого учебника брали это задание?
    – Серж
    Commented 29 сент. 2015 в 15:47
  • Я в этом не разбираюсь, но может всё-таки моё предположение верно, что надо обратить внимание на буквы, следующие за корнем. Commented 29 сент. 2015 в 15:58
  • Анастасия9А: пудр/ен/иц/а... Морфемный разбор по словарю Тихонова === Не верю в то, что у Тихонова "ен/иц"! Может, всё-таки "е/ниц" ("е" -- интерфикс)?
    – user4707
    Commented 29 сент. 2015 в 20:55
  • Нет, почему-то ен/иц. Commented 30 сент. 2015 в 6:57

2 ответа 2

4

Первые четыре образованы от существительных с помощью суфф -ниц-(-ениц-) со значением предмета.

сахарница (сахар/ниц/а)-сахар+ниц(а)

мыльница (мыль/ниц/а)-мыл(о)+ ниц(а)

супница (суп/ниц/а) - суп+ниц(а)

пудреница (пудр/ен/иц/а) - пудр(а)+ ениц(а) ениц=ен+иц

вольница (воль/н/иц/а)-вольн(ый)+иц(а) Вольница - группа вольных людей, образовано от прилагательного с помощью суфф. -иц-

3

Пудра - пудреница (коробочка для пудры, суффикс ЕНИЦ

Сравнить: птица → птенец, первый → первенец, свояк → свояченица – суффиксы ЕНЕЦ (мужской род) и ЕНИЦ (женский род) – единичные суффиксы с одной буквой Н.

4
  • Согласна с вашим мнением, но меня обескураживает тот факт, что в словарях написано 2 суффикса. Commented 29 сент. 2015 в 17:24
  • Вера, суффикс разный,допустим, но ведь средство словообразования одинаковое - суффиксальное.
    – Серж
    Commented 29 сент. 2015 в 17:51