Как правильно написать записку в храме? Об упокоении или о упокоении? Меня там уверяют, что заглавие записки "Об упокоении" - неправильный вариант. Буква б зачёркивается.
7 ответов
Вообще-то согласно правилам нужно " об упокоении". Даже в словаре "об упокоении" . Орфографический словарь
Грамота.ру Молиться об упокоении кого-л.
Странно. Хотя, если честно, я вообще всегда пишу "За упокой" и "За здравие" (или чаще "О здравии"), и никто меня еще за это не ругал. Более того, не придираются, если имена написаны в современных формах, например, Алексей, а не Алексий.
Может, конечно, в церковно-славянском предлога "об" нет - тут я не специалист, сказать не могу, но все равно - придираются. Есть при храмах часто такие тетеньки, которые не Богу молятся, а только и следят, кто как свечку поставил и кто где стоит. Не обращайте внимания.
А насчет предлога "об" послушаю версии специалистов.
Нас учили в школе, что если на стыке слов две гласные, нужно разделять её согласным звуком, это легче произносится. Таким образом "Об упокоении".
-
Ну, при чем тут "легче произносится"? Просто так ПРАВИЛЬНО! Без вариантов.– Варяг-9128 авг 2014 в 9:59
-
3
В художественных текстах встречаются оба варианта:
"Потом он пошел в церковь служить панихиду и, помолившись о упокоении души новопреставленной Акилины, решил поскорее жениться" (М. Горький).
"Много слыхал я простых и вместе глубоких воспоминаний, сопровождаемых слезами и крестным знамением об упокоении души его" (С. Т. Аксаков).
В церковной литературе также встречаются оба варианта, в том числе церковные записки, подаваемые "О здравии" или "О упокоении"/об упокоении". Можно предположить, что "о упокоении" более соответствует церковным канонам.
ПОЯСНЕНИЕ
1) ОБ - предлог, употребляется вместо "О", в частности, перед словами, начинающимися с гласной, например: об армии, об искусстве.