0

Прошу Уважаемое Сообщество ознакомиться с программой проверки ритмичности стихов

Шлифуя свои несовершенные стишки, я обнаружил, что в Сети есть люди, способные критически разобрать чужое творение. Но чаще всего они пользуются словами, качественно, эмоционально описывающими ситуацию. С доказательной базой обстоит очень слабо. Верхом того, что удалось обнаружить, явилась запись строк стиха в виде условных символов, обозначающих ударные и безударные слоги. Вот и подумалось: я программист - почему бы не написать программу, автоматизирующую процесс получения таких изображений? Для пущей наглядности - можно в цвете... Ну и занялся.

По ходу обнаружилось, что выдавать готовый вердикт на нынешнем уровне развития техники невозможно - для этого для этого программа должна понимать текст. В результате получил не лампочку с двумя состояниями ( горит - "шедевр", не горит - "УГ" ), а некое подобие панели управления автомобилем с несколькими индикаторами.

Наверное, поэтому я и называю окошко, расположенное справа от редактируемого текста, панелью, на которой можно включать те или иные индикаторы (регуляторы везде - в меню, вызываемым по правой клавише мыши). Народ на некоторых сайтах пользуется самым простым из них - количеством слогов в строке - и доволен... На сколько это удобно, что сделано хорошо, что нужно доработать, а то и добавить или убрать - другой вопрос.

На сегодняшний день программа умеет переводить неровные строчки стихов в более лаконичную графику - условными символами и слогами с цветовой разметкой. В некоторых случаях программе нужно помогать: она не знает логических ударений и фонетических слов. Это делается кликами по слогам в окне отображения ритмичности.

А потом - собственно использование. Если текст только пишется - смотрим, насколько он соответствует выбранному размеру, правим... Если с рифмой проблемы - лезем во встроенный рифмовник. Если занимаемся критиканством - оцениваем соответствие всего текста выбранному размеру и выбранной схеме рифмовки.