1

alt text

Меня интересует, почему тут стоит запятая перед "и вряд ли"? Тут ведь продолжение пояснения: потому что — преподаватель и вряд ли смогу выдержать.

5 ответов 5

3

vladiko поражает своей грамотностью.
Во-первых, перед "что" нужна запятая, так как вводное слово является поводом разделить союз "потому что". Во-вторых, запятая перед "и" не нужна как минимум потому, что это СПП, а придаточные части, соединяющиеся союзами "и", "да"(="и") "или" и "либо", не разделяются запятой. Но даже если бы предложение было бы ССП, то разделять его запятой не надо было бы, так как "преподаватель русского языка" и "вряд ли смогу выдержать" - однородные сказуемые.

1

Предложение неполное, его можно восстановить следующим образом: (Мы не с тобой), наверное, потому, что я преподаватель русского языка, и (поэтому я) вряд ли смогу такое выдержать.

Здесь возможно авторское решение: сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью. (Последнее предложение можно представить как неполное). Сначала указывается причина (ответ на вопрос), а потом отдельным предложением указывается следствие.

0

единственно разумное объяснение запятой- часть И ВРЯД ЛИ СМОГ ТАКОЕ ВЫДЕРЖАТЬ является придаточным следствия, которое зависит от предыдущего придаточного причины. Таким образом, получаем сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Запятая нужна.

0